Сетевая дистанционная школа НСО (2019-20 уч.год)
Дистанционные образовательные технологии - это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Формы использования ДОТ и взаимодействия обучающихся и сетевых педагогов: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; электронные курсы в Интернете; видеоконференции; online тестирование; интернет-уроки; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; Skype-общение и т.д.
Электронное обучение основывается на использовании широкого спектра традиционных, информационных и телекоммуникационных технологий, технических средств, которые создают для обучающегося условия свободного выбора интенсивности обучения, диалогового обмена с преподавателем, при этом на процесс обучения не влияет местонахождение обучаемого. Целью организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).
Описание проекта и исполнители
Научно-методическое и организационное сопровождение проекта обеспечивает региональный оператор проекта - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Областной центр информационных технологий" (директор В.Г. Перкова).
В рамках проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» используются образовательные ресурсы Региональной Системы Дистанционного Образования (РСДО), построенной на платформе Moodle.
Обучение ведется с использованием сетевого образовательного ресурса - специализированных учебных материалов по выбранным предметам и соответствующих учебников, входящих в Федеральный перечень и рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Содержание специализированных учебных материалов разработано с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Учебный процесс сопровождается сетевыми преподавателями и тьюторами непрерывно на протяжении всего срока обучения в онлайн и оффлайн режимах.
Сетевые учебные курсы по предметам учебного плана состоят из совокупности интернет-уроков, охватывающих все темы, которые обучающиеся должны освоить в рамках соответствующих образовательных программ. Интернет-урок включает в себя теоретические материалы с наглядными мультимедийными объектами (аудио- и видеофрагментами, интерактивными картами и таблицами, иллюстрационными материалами); многочисленные рубрики с дополнительной информацией (справочной, для углублённого изучения и т.д.); тестовые задания, задания, направленные на подготовку к аттестационным процедурам, в том числе к сдаче ЕГЭ, тренажёры разного типа и уровня сложности; домашние, творческие задания и тематические контрольные работы. Результаты обучения учащихся заносятся и хранятся в электронном журнале.
Учебный процесс в дистанционном режиме сопровождают лучшие учителя-предметники, которые освоили специализацию сетевых учителей.
Проект реализуется в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций.
При использовании сетевых образовательных ресурсов и технологий дистанционного обучения выпускники сельских школ приобретают равные с городскими выпускниками возможности для подготовки и поступления в высшие учебные заведения РФ.
В 2019-2020 учебном году в реализации Проекта "Сетевая дистанционная школа Новосибирской области" в МБОУ СОШ №5 будут участвовать: 1 школьный координатор, 4 сетевых учителя, 17 обучающихся.
Организационная схема реализации проекта СДШ в МБОУ СОШ №5 г.Татарска
в 2019-2020 уч.году
Координатор: Петрова Ольга Анатольевна
1. Петрова О.А.; Математика (МБОУ ЛИТ, Девятова Л.Б.); математика; 6 кл; 4 чел; 35 час; автономная
2. Фомина О.А.; Многообразие животных и растений (МБОУ СОШ №151, Назарова Н.А.; Биология; 7 кл; 4 чел; 35 час; автономная
3. Гулько О.Н.; Окружающий мир (Гимназия №16 "Французская", Григоренко Ю.В.); 2 кл; 5 чел; 34 час; автономная
4. Кривошеева Г.А.; Урок Здоровья (курс внеурочной деятельности)
(Гимназия №16 "Французская", Юркова Е.В.); курс внеурочной деятельности; 4 кл; 4 чел; 34 час; автономная
Родителям о дистанционных образовательных технологиях (смотреть)
Начать обучение (получить логин и пароль для входа в региональную систему дистанционного обучения Новосибирской области можно у школьного координатора)
Нормативные документы
- Приказ Минобрнауки № 1748 от 26.07.2019 г. «О реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в 2019-2020 учебном году» (смотреть).
- Постановление главы Татарского района № 329 от 29.08.2019 г. «О реализации регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» на территории Татарского района в 2019-2020 учебном году» (смотреть).
- Приказ управления образования администрации Татарского района № 222 от 04.09.2019 г. «О реализации регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» на территории Татарского района в 2019-2020 учебном году» (скачать).
- Приказ директора МБОУ СОШ №5 «О дистанционном обучении в МБОУ СОШ №5 в 2019-2020 уч.году» (скачать)
Законодательные и нормативно-правовые основы использования электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в учебном процессе

Архив
2018-2019 г.